Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
я даю согласие

Как создаётся хороший дашборд

Главное правило

Первое, с чего начинается разработка аналитического дашборда, — понимание, какую роль он сыграет и какую задачу бизнеса решит.
У каждого отчёта должна быть конкретная цель: мы не делаем аналитику ради аналитики — это золотое правило, которое отличает профессионалов от дилетантов.
ВАРИАНТЫ ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ
  • техническое задание
    Заказчик самостоятельно формирует чёткое техническое задание, по которому в дальнейшем происходит разработка.

    + фиксированная смета от момента утверждения задания до полной сдачи работы
    заказчик может не владеть знаниями в области BI, чтобы составить корректное задание с учётом всех возможностей и ограничений выбранной платформы
    на формирование и согласование ТЗ могут уйти недели и месяцы, а аналитика нужна именно сейчас
    жёсткие рамки не позволят скорректировать работу в процессе, даже если заказчик ошибся при постановке ТЗ
  • гибкая методология
    Мы формируем под каждый отдельный проект группу разработчиков и фиксируем затраченные на работу часы.

    + исходя из целей отчёта и управленческих задач, мы составляем функциональные требования
    + техническое задание формируют непосредственно BI-разработчики, что обеспечивает максимальную функциональность дашборда и быстрое согласование ТЗ
    + право на ошибку — в любой момент можно адаптировать задачу под новую реальность, если требования изменились
    стоимость разработки может меняться в процессе, в соответствии с объёмом выполненных работ
Этап #1
ПРОРАБОТКА ИДЕИ
Дашборд посвящён компании, осуществляющей закупочную деятельность для головной компании
Суть

Идея — показать, в каком количестве заявок приняли участие, какую экономию принесли
Визуализации

Идейно в визуализациях есть разделение на прямые закупки и конкурентные закупки
Блоки

Определить, на какие блоки будет разделён дашборд для наибольшей наглядности
целевые значения

Определить, какие данные имеют цели и как показывать их реальное состояние в процентном отношении
закупки

Закупки для большей аналитики разделить по направлениям (ТОП-7 и пр.)
ПОСТАВЩИКИ

Выделить ТОП-5 и предусмотреть переключение между значением Экономии, которую дают поставщики, и суммой закупок по нему
НАСТРОЙКА ПЕРИОДОВ

Определить, какой период для каких данных показателен для сравнения значений
настройка визуализаций

Проработка дополнительных средств для интерактивной оценки и сравнения разных данных
Этап #2
ДАННЫЕ
в 100 случаях из 100 разработка отчёта сопровождается одной из проблем:

1. С данными «что-то не так»
2. Данных недостаточно

В половине случаев диагностируются обе проблемы
на этом этапе мы наводим порядок в исходных данных заказчика

+

обогащаем их новой информацией, чтобы будущий дашборд на 100% закрывал обозначенные задачи

Этап #3
СХЕМАТИЧНАЯ ОТРИСОВКА
на основании утверждённого тз менеджер проекта составляет примерную схему дашборда:


  • расположение блоков
  • виды диаграмм
  • разбивка по периодам и категориям

Этап #4
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-МАКЕТА И ВЁРСТКА В BI
на этом этапе дизайнер создаёт визуал отчёта, руководствуясь схематичным наброском менеджера, стилистические и цветовые решения БУДУЩЕГО ДАШБОРДА рождаются именно здесь

ДАЛЕЕ МАКЕТ РЕАЛИЗУЕТСЯ РАЗРАБОТЧИКАМИ НА BI ПЛАТФОРМЕ

Этап #5
ФИНАЛ
ВЫВЕРКА ДАННЫХ В BI ПЛАТФОРМЕ: ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА КОРРЕКТНОСТИ ВСЕХ ФОРМУЛ, КОРРЕКТНОСТИ ВёРСТКИ, ПРАВИЛЬНОСТИ ЗАЛОЖЕННОЙ ЛОГИКИ
Этап #6
СОПРОВОЖДЕНИЕ
Техническая поддержка, мелкие доработки и консультации по работе с дашбордом в течение включённого в тариф срока.
СКОЛЬКО СТОИТ РАЗРАБОТКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОРОШЕЙ АНАЛИТИКИ
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить нужные параметры для ключевых составляющих цены:
примеры кейсов