Продолжая использовать наш сайт, вы даёте согласие на обработку файлов cookie и пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
я даю согласие
полезный контент прямо вам на почту. Без рекламы.
Нажимая на кнопку «Подписаться на статьи», вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой компании.

Аналитика девушек с низкой социальной ответственностью

Проект разработан для демонстрации нашего бизнес-подхода к извлечению ценности из данных и сравнения ведущих BI платформ. Визуализировали на провокационной теме, какие ценные сведения могла бы извлечь из данных девушка лёгкого поведения, владелец сайта с анкетами, обычный пользователь и авантюрист со своей квартирой, желающий получить дополнительную выгоду с площади.
знакомство и предпосылки данного проекта
Как правило, мы разрабатываем отчёты для маркетологов, финансистов, руководителей подразделений на базе аналитических платформ Qlik Sense, Power BI, Tableau.

Клиенты часто спрашивают про отличия платформ между собой, в том числе визуальные, поэтому в один из вечеров наша команда провела мозговой штурм, на какую бы тему создать отчёт и показать его на разных платформах.
Лазарев Владимир, сооснователь Analytics Group
ДАЖЕ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ ЭТИМ ИНТЕРЕСОВАЛАСЬ
Пару лет назад на сайте РБК я наткнулся на занятную статью о том, как формируются цены на услуги для взрослых в Москве. Там социологи ВШЭ проанализировали 1800 анкет девушек (интересно, они заходили в каждую анкету или анализировали агрегированные данные?..).
Если обобщить, то картина на 2015 год получалась следующая:
29 лет

Средний возраст
170 см

Средний рост
57 кг

Вес
№3

Размер груди
₽1,5-10 тыс.

Диапазон цен
₽3818 в час

Средняя стоимость
₽7211 в час

Выезд

ПОЧЕМУ НАШЕ ИССЛЕДОВАНИе БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У СОЦИОЛОГОВ ВШЭ???

Будем показывать не только выводы, но и на основании каких данных они строятся.
Выборку анкет возьмём больше, чтобы данные были достовернее.
Покажем, что люди ищут на данную тематику в интернете. Люди изучат предметную область, увидят проблемы, задумаются.
И покажем это на скриншотах трёх BI платформ: Qlik Sense, PowerBI, Tableau. Мы же BI аналитикой занимаемся...

ИСТОЧНИКИ ДАННЫХ ДЛЯ АНАЛИТИКИ

  • Сайт с анкетами для взрослых из ТОП по Yandex и Google
    Программист подготовил парсер, который собрал данные (без фото и без телефонов — данная персонализация нам не нужна).
  • Статистика запросов в поисковой системе
    Директолог собрал информацию по
    релевантным запросам и их статистике
    конкретная АНАЛИТИКА ДЛЯ ЛЮДЕЙ С КОНКРЕТНЫМИ ВОПРОСАМИ
    В наших обычных проектах мы всегда уточняем, КТО заказывает аналитику и КАКИЕ ВОПРОСЫ она должна прояснить (вот тут можно частично ознакомиться с нашим опросником).
    Но в рамках данного эксперимента у нас не было заказчика, поэтому пришлось роли выдумывать самим — и сделали мы это с некой долей иронии и абсурда.

    Мы с коллегами начали набрасывать образы пользователей той аналитики, которую будем создавать:
    • Девушка с низкой социальной ответственностью
      1
    • Владелец сайта с анкетами
      2
    • Продавец секс-игрушек и презервативов
      3
    • Гос.служащий, который пресекает обсуждаемую деятельность
      4
    • Владелец недвижимости под сдачу
      5
    В результате обсуждений остановили свой выбор на вариантах 1, 2, 5 и сочинили легенду для каждой роли.
    ЭЛЬВИРА
    ПРОСТИТУТКА
    25 лет, но выглядит на 20. Красива, подтянута, ровный приятный загар, ухаживает за собой. Офисная работа ей не по душе, Эльвира хочет свободный график.

    Раньше у неё был обеспеченный мужчина, который полностью содержал. Но жизнь так сложилась, что мужчина закончился, а привычки обеспеченной жизни остались. Эльвира не видит чего-то зазорного в том, чтобы брать с мужчин деньги за встречи, за секс. Поэтому занятие эскортом для неё представляется хорошей альтернативой офисной работе.

    Посмотрев сайт с анкетами, у Эльвиры возникла масса вопросов, как быть востребованной на этом рынке — с присущей ей прагматичностью и аналитическим складом ума, она решила проанализировать данные с помощью BI-платформы.

    В РАМКАХ АНАЛИТИКИ ЕЁ ИНТЕРЕСУЕТ:
    • Есть ли зависимость между стоимостью услуг других девочек, их ростом, весом, размером груди, возрастом
    • Оказывает ли район влияние на ценообразование «коллег»
    • Будет ли она зарабатывать больше, если увеличит грудь
    ФЕЛИКС АЛЬБЕРТОВИЧ
    ВЛАДЕЛЕЦ САЙТА С АНКЕТАМИ
    Успешный умный бизнесмен 45 лет. В числе его предприятий, среди прочего, сайт с анкетами (монетизация за счёт платного размещения анкет).

    У Феликса Альбертовича нет времени просматривать каждую карточку с данными, чтобы составить портрет его аудитории. Ему нужно видеть единый дашборд со всеми ключевыми показателями как по текущему портрету девочек, так и запросы в поисковых системах.

    Эти данные должны регулярно и автоматически обновляться, так как тратить каждый месяц время на сбор и сведение данных в одну большую Excel-таблицу он не готов.

    ИТАК, ДВА КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСА ФЕЛИКСА:
    • Каков портрет типичной анкеты
    • Какие запросы делают пользователи в Яндекс и Гугл
    МИТЯ
    ВЛАДЕЛЕЦ НЕДВИЖИМОСТИ В ЦАО
    Митя — авантюрист с основательным подходом в делах, шагающий в ногу со временем. Привык руководствоваться цифрами статистики и фактами.

    У Мити есть квартира в ЦАО Москвы. Он хочет выяснить, как зарабатывать на своём активе больше денег.

    Цель: найти новую более эффективную модель использования своей недвижимости.

    ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ МИТИ:
    • Можно ли заработать больше, если сдавать квартиру девушке с низкой социальной ответственностью не за фиксированную сумму, а за % от дохода
      Управленческие выводы Эльвиры
      Эльвира увидела, что «коллеги» с аналогичными параметрами по возрасту, размеру груди, росту и весу предлагают одинаковые цены — в коридоре от 4080₽ до 4930₽ за час. За исключением районов «Западный» и «Центральный».
      Конкуренция минимальна в «Московской области» (всего 20 анкет), а стоимость аренды жилья почти в два раза ниже, чем в любом административном округе Москвы при сохранении уровня стоимости за час.
      При этом Эльвира хотела бы со временем продавать услуги дороже, поэтому создала дубликат анкеты, указав размещение в Западном округе и работу исключительно по выезду на ночь. В случае наличия достаточного количества предложений, она переедет в данный район.
      Возраст указала свой реальный — 25 лет. Так как увидела, что максимальная цена за ночь указана в анкетах в возрастной категории от 25 до 30 лет. Был установлен фильтр на приоритетную услугу.
      Также Эльвира посчитала целесообразность увеличения размера груди со второго до четвёртого:
      • Средняя стоимость её часа увеличится на 1190₽ (7060₽ − 5870₽ = 1190₽)
      • Операция по увеличению груди стоит 300000₽
      • Таким образом, инвестиция в увеличение груди будет окупаться 252 человеко-часа: с дневной загрузкой в 5 часов это составит 50 рабочих дней
        Управленческие выводы феликса альбертовича
        Феликс Альбертович начал с изучения типичного портрета «инди». Что он увидел:
        • Средний возраст: 29,8 лет
        • Средний размер груди: 2,8
        • Средний рост: 168 см
        • Средний вес: 57 кг
        • Средний размер одежды: 44
        Далее Феликс решил проанализировать запросы в поисковых системах. Ранее он уже систематизировал ключевые запросы по группам, но не хватало понимания веса каждого ключевого слова, статистики его запросов.
        В аналитическом отчёте Феликс увидел стабильный рост количества запросов: в 2018 году количество запросов по сравнению с 2017 годом выросло на 60% (с 9,99 млн до 16,59 млн).
        Как и ожидалось, бОльшая часть запросов связана с локацией. На втором месте идут общие запросы, на третьем — ценовая классификация.
        Это натолкнуло Феликса на идею использовать динамический контент на сайте — в зависимости от того, по какому поисковому запросу человек пришёл.
        Также он обратил внимание на существенное преобладание в поисковых запросах заходов с мобильных телефонов — почти в три раза.
        Поэтому поручил программисту-верстальщику своего сайта проверить качественное отображение на мобильных устройствах.
        Любопытный момент — отдельные группы запросов растут быстрее, чем остальные:
        Например, «Ценовая категория» — Подкатегория «Дешевые» выросла на 74% (против 60% роста в среднем). Также отдельные ключевые слова: «самые дешёвые *****» выросли на 113%, «**** узбечки» выросли на 120%. Но на эти данные Феликс смотрит с учётом не только процентного соотношения, но и количественного.
          Управленческие выводы мити
          У Мити квартира в ЦАО Москвы и он хочет её сдать. «По рынку» такая квартира сдаётся за 100-120 тысяч рублей. Но Митя хотел бы зарабатывать больше. Поэтому решил сдавать квартиру «инди» за % от дохода: «плюс» для девочек — нет риска нежелательной реакции от владельца квартиры; «плюс» для Мити — больше доход от недвижимости.
          Митя построил гипотезу: девушки, которые продают свой час дороже, принесут ему потенциально бОльший доход.

          У него квартира в ЦАО, поэтому сперва он смотрел, за какие деньги обычно продают девушки свой час в этом районе.
          БОльшая часть анкет (206 шт.) продают в ЦАО свой час от 10000₽. Далее Митя отсортировал анкеты, которые находятся не в ЦАО, но продают себя за аналогичный ценник. Именно эту аудиторию он будет сортировать на сайте с целью прозвона и предложения иной схемы аренды квартиры, но в ЦАО.
          При продаже в среднем трёх часов в день с чеком этой аудитории совокупная выручка в месяц составит:
          11203₽ * 3 часа * 30 дней = 1 008 270₽ в месяц.
          При этом, если Митя будет получать 20% от выручки, то его квартира будет продаваться более чем за 200 тысяч рублей в месяц.
          А ещё в своих расчётах Митя не учитывал доходы при продаже доп. услуг:
          заключение
          аналитическая платформа, как ничто другое, позволяет увидеть реальную картину — просто цифры, за которыми должны следовать правильные человеческие действия.
          В заключение хотелось бы отметить, что предметная область анализа достаточно спорная. Безусловно, эта тема — проблема общества. Мы умышленно с юмором написали данную статью, а «управленческие выводы» героев были построены с долей абсурда, чтобы информацию было легче воспринять. Но, надеемся, заставит задуматься насчёт тенденции.

          На этом примере мы показали, что любую тему или бизнес и его показатели возможно анализировать, строить свои гипотезы, полагаясь на факты. Это особенно актуально, когда данных много, когда они находятся в разных источниках и сведение в единую картину занимает много времени. Это актуально для маркетинга, продаж, финансов, логистики, товарного учёта. Если есть потребность, пишите — будем рады обсудить возможное решение.
          Скриншоты Microsoft Power BI
          Скриншоты Tableau
          Скриншоты Qlik Sense